четверг, сентября 16, 2010

По мотивам повести Достоевского «Кроткая».

Довольно давно начала об этом задумываться. Об одном своём принципе. Даже скорее не о принципе, а об одной привычке.

Возьмём какой-нибудь нейтральный пример.

Сделала я, например, довольно хорошую фотографию человека. Теперь я могу послать её ему, но я думаю так: «Если человеку действительно нужна эта фотография, пусть только скажет — я мигом отдам. А иначе, зачем я буду навязываться?». 

Всё бы хорошо, но... иногда я начинаю представлять... А что, если этот самый человек — точно такой же, как я? Что, если сейчас он думает: «Рита сделала хорошую фотографию. Если она её где-нибудь вывесит, я скажу ей большое спасибо. Но сам просить не буду. А то вдруг моя просьба покажется ей глупой...»?

Вот и получается, что столкнулись на узенькой дорожке два барана.

5 комментариев:

  1. Я бы послал. По-моему, действие «показать фотографию» должно инициироваться фотографом.

    ОтветитьУдалить
  2. Я довольно часто посылаю.
    Но я выбрала этот пример с фотографией, потому что его проще всего объяснить.
    Но та же черта характера проявляется в очень многих действиях. А точнее, в их отсутствии.

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю, я выкладываю фотографии, которые _мне_ нравятся. Но люди обычно видят, что я их фотографирую и просят сами.

    Не надо впадать в крайности.

    ОтветитьУдалить
  4. Ещё один.
    Кирилл, ты тоже ничего не понял.

    У меня нет никаких проблем как с выкладыванием фотографий, так и с тем, чтобы их у кого-нибудь просить.

    Возможно, это я как всегда плохо выразила свою мысль.
    Давайте вообще забудем про фотографии. Наверное, действительно не самый удачный пример.

    Иногда я думаю, что не попрошу/не предложу человеку что-нибудь(хотя мне не очень сложно сделать какое-то действие) до тех пор, пока он сам не предложит/попросит. Но потом я думаю, а вдруг у человека «симметричные» со мной мыли?
    А это значит, что никто из нас двоих ничего не получит, хотя была блестящая возможность.

    ОтветитьУдалить