четверг, мая 06, 2010

Интересная книга.

Вчера зашла в школьную библиотеку кое-что отксерить, а мне Вера Фёдоровна и говорит: «Рита, ты не торопишься? Хочешь, интересную книгу покажу?». «Хочу!» — отвечаю.

И Вера Фёдоровна достаёт небольшую книжку с верхней полки выставочного стенда об Ольге Берггольц: «Женщины блокадного Ленинграда». Напечатана она в 44-ом году.

Но примечательна книга не только этим. Вера Фёдоровна рассказала мне вкратце о «Ленинградском деле» (да, мне стыдно, но я ничего о нём раньше не слышала), в частности о том, как вычёркивали из учебников, из книг фамилии людей, объявленных врагами народа.

Затем открываем с Верой Фёдоровной книгу. Одна из первых же фамилий, — фамилия автора вступительной статьи, обведена в рамочку и тщательно закрашена синей перьевой ручкой. Если полистать книгу дальше, можно найти ещё много таких же аккуратных синих прямоугольничков.

Похожее ощущение я испытывала только раз в жизни, когда нашла в коллекции монет брата 10 рейхспфеннигов 42-ого года.

Ещё одна загадка книги — из неё вырвана последняя страница. Мне тут же пришла в голову мысль найти такую же в Публичной библиотеке. Я стала смотреть, каков же тираж. Нигде не написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий